Как правильно списать недостачу при инвентаризации?

Содержание

Ответ В бухучете недостачу, выявленную при проведении инвентаризации, отразите на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами учета имущества. Недостающие товары отражайте по фактической себестоимости, которую определяйте по данным бухучета.

Как списывается недостача товара?

«Недостающие» ТМЦ списывают по их фактической себестоимости (с учетом транспортно-заготовительных расходов) и отражают по дебету субсчета 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом субсчета 281 (282).

Какая бухгалтерская запись отражает недостачу материалов выявленную в результате проведения инвентаризации?

Бухгалтерский учет недостач

Для отражения недостач Планом счетов предусмотрен счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По недостачам и порче ценностей записи производятся по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с кредита счетов учета названных ценностей.

В каком случае можно недостачу списать на убытки?

Убытки от недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц могут быть учтены в составе внереализационных расходов при документальном подтверждении соответствующим уполномоченным органом того, что виновные лица отсутствуют (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Как оформляются излишки при инвентаризации?

Как оформить излишки, выявленные при инвентаризации

Излишки, выявленные при инвентаризации, отражаются в сличительных ведомостях (формы ИНВ-18, ИНВ-19) либо в формах, самостоятельно разработанных организацией (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв.

Как узнать о недостачи?

Недостача — это разница между стоимостью товара, которую вы должны иметь согласно бухгалтерским книгам, и той его стоимостью, которую вы на самом деле имеете. Существуют два метода расчета недостачи товара — метод оценки по розничной стоимости и расчет по стоимости закупки.

Как списать товар которого нет на складе?

Списание пришедшего в негодность товара — процесс довольно простой, поскольку, по сути, является этапом инвентаризации. Если в ходе проверки найдены испорченные продукты, их надо заактировать, представить комиссии, заполнить и подписать акты ТОРГ-15 или ТОРГ-16. Наличие этих документов позволяет списать товар.

Как оформить недостачу при инвентаризации проводки?

Выявление недостач

Недостачи относятся на счета бухгалтерского учета на основании инвентаризационных документов и учитываются по дебету счета 94. Недостачу товарно-материальных ценностей, наличных денег отразите проводкой: ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 10 (41, 50, ...) — выявлена недостача.

Как удержать недостачу с материально ответственного лица?

Для взыскания недостачи с материально ответственного лица необходимо зафиксировать наличие недостачи. Для этого создается комиссия, которой будут установлены причины возникновения убытков и их размер. У работника истребуется письменное объяснение или составляется акт об отказе дать таковое.

Какой бухгалтерской записью будет списана сумма недостачи материалов при отсутствии виновных лиц?

Выявленные суммы недостач, вне зависимости от наличия или отсутствия виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Можно ли зачесть излишки товаров в счет недостачи?

Полагаем, что в бухгалтерском учете по излишкам и недостаче товаров одного наименования, но разного цвета допустим взаимный зачет. Для целей налогообложения зачет излишков и недостач при пересортице не предусмотрен (письмо Минфина РФ от 23.05.2016 N 03-03-06/1/29309).

Можно ли списать недостачу за счет нераспределенной прибыли?

Отнести сумму недостачи на счет 84 «Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток)» нельзя. Чистую прибыль можно расходовать только по распоряжению собственников организации. Недостача в пределах норм убыли относится на затраты, сверх норм – на прочие расходы.

Какой счет отражает разницу между учетной стоимостью и рыночной По выявленным недостачам?

Дебет 98 Кредит 91-1

– включена в состав доходов разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего имущества. Такой порядок следует из пункта 5.1 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от № 49, и Инструкции к плану счетов.

Какой документ нужно составить Если в ходе инвентаризации выявлены излишки и недостача?

Это может быть приказ, постановление или распоряжение за подписью руководителя организации (Форма ИНВ-22). В этом распорядительном документе должен быть перечислен состав инвентаризационной комиссии, сроки инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих пересчету и сверке.

Как Приходуются излишки?

"а" п. 28 Положения N 34н указано, что излишек имущества, выявленный в результате инвентаризации, приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации.

Как правильно написать объяснительную по поводу недостачи?

Объяснительная записка по недостаче на складе

  1. в правом верхнем углу оформляется «шапка» документа. ...
  2. затем указывается название документа. ...
  3. дата составления документа и его входящий номер при регистрации у секретаря. ...
  4. заголовок – то есть основание. ...
  5. текст документа. ...
  6. затем он ставит свою подпись и расшифровывает её.
31 янв. 2018 г.

Интересные материалы:

Как вывести домашних муравьев из дома?
Как вывести из состава учредителей?
Как вывести коэффициент?
Как вывести пятно от графитовой смазки?
Как вывести процент из двух сумм?
Как вывести процент из общей суммы?
Как вывести участника из состава учредителей ООО?
Как вывести видео в топ Инстаграм 2020?
Как выводить изображение на второй монитор?
Как выводить шашки в нардах?